Организация учебно-воспитательного процесса в школе с целью интеграции
детей с особыми потребностями.
Для успешной интеграции особых детей требуются следующие условия:
Итак, следуя концепции открытой интегративной еврейской школы, школа ОРТ осуществляет
необходимые действия по адаптации детей с физиологическими нарушениями и нарушениями в эмоционально-волевой сфере,
однако при этом должна быть решена задача обеспечения реальной интеграции детей с особыми потребностями в школьную среду,
преодоление их изоляции от остальных детей при сохранении имеющейся в школе теплой, семейной атмосферы,
а также сохранения общего высокого уровня преподавания и обучения.
Таким образом, была проведена реорганизация учебно-воспитательного процесса традиционной
общеобразовательной школы в связи с переходом к обучению детей со специальными потребностями.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
-
выделение и формирование групп детей со схожими проблемами;
-
разработка индивидуальной учебной траектории для каждого ребенка;
-
подготовка и сопровождение учителей, работающих в программе;
-
включение индивидуальных психологических занятий и групповых тренингов детей в индивидуальное расписание;
-
решение проблемы оплаты учителей и координатора, сопровождающего детей в течение дня,
из фондов внебюджетного финансирования (Джойнт, Сохнут, спонсорская помощь родителей);
-
создание возможностей для сопровождения проблемных детей во время выездов на шаббатон;
-
подготовка группы старшеклассников-волонтеров.
|